Почему может болеть грудь

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Просмотры: 2834

Масталгия – распространенная проблема. Она включает в себя тяжесть, стеснение, ощущение жжения.

Почти 70% девушек в какой-то момент жизни испытывали такую неприятность. Однако только 15% из опрошенных нуждались в медицинском вмешательстве.

Тяжесть и локализация ощущений могут изменяться. Неприятные ощущения могут возникать в обеих молочных железах, в одной, а также переноситься в область подмышек. Степень тяжести от легкой до тяжелой определяется относительно жжения, болезненности, моментом, когда ее сжимают.

Почему болит грудь

Гормональные изменения, вызванные такими явлениями, как менструация, беременность, лактация и менопауза способствуют развитию недомогания. Женщины судорожно начинают искать причину, почему болят молочные железы.

Основные причины, которые влияют на неприятные ощущения:

Гормональные колебания. Гормональные колебания являются основной причиной плохого самочувствия. Почему болит бюст у девушки до 18 лет перед месячными? Это связано с повышением уровня эстрогена и прогестерона перед началом менструации.

Каждый цикл организм готовится к оплодотворению. Гормоны вызывают набухание, для подготовки самки к молочному вскармливанию. Поэтому болезненность — один из самых ранних признаков, появляющихся при беременности.

Шаги для сведения неприятных ощущений к минимуму:

• перестаньте пить кофе;
  • придерживайтесь низкожировой диеты;
  • уменьшите потребление соли;
  • не курите;
  • выпейте обезболивающие препараты;
  • узнайте у медика про курс гормональных таблеток.

Травма. Как и любая часть человеческого тела, бюст может быть поврежден. Обратитесь к доктору, если проблема не утихнет или вы заметите любой из следующих признаков:

• сосковая зона сильно опухла;
  • нет следов удара, но внутри грудной области ощущается уплотнение;
  • сильное покраснение;
  • синяк, который не проходит дольше 2-х недель.

Неподходящий бюстгальтер. Если лифчик подобран не по размеру, то болезненные ощущения будут связаны сжатием. В случае, когда лифчик больше, чем необходимо, бюст тянется. Это и создает нездоровые ощущения. Убедитесь, что ваш бюстгальтер имеет правильный размер и удобную чашечку.

Повреждения в области грудной клетки. То, что ощущается как острота в груди, на самом деле исходит из другого места.

Общие причины включают в себя:

• растягивание мышц;
  • реберное воспаление;
  • травма грудной клетки;
  • трещина в ключице.

Грудное вскармливание. Грудное вскармливание – источник неприятности в молочных железах.

Сопровождающие симптомы:

• болят соски;
  • покалывает грудную область во время давления на нее;
  • укусы, трещины.

Если возникают проблемы во время грудного вскармливания, то лучше поговорить с диагностом. Он поможет решить проблему, поддерживая запас молока.

Инфекция. Кормящие женщины чаще всего имеют проблемы с молочными инфекциями (маститом).

Иногда они встречаются и некормящих. Симптомы инфицирования:

• сильная ломота в груди;
  • покраснение и зуд;
  • припухлость;
  • повышение температуры тела.

Важно обратиться к терапевту. Лечение включает в себя антибиотики и обезболивающие препараты.

1. Побочный эффект лекарств. При приеме лекарств гормональный фон дам меняется, поэтому в побочные эффекты входит грудная резь. Поговорите со своим доктором о лекарствах, которые вы принимаете, и о том, является ли это причиной неприятных ощущений.
  2. Киста. Заполненные жидкостью комки не опасны и часто не нуждаются в лечении, так как они могут рассосаться самостоятельно. Но важно, чтобы любой ком в был осмотрен маммологом. Для диагностики кисты врач назначит маммографию, УЗИ или аспирацию (взятие жидкости из комка). Слив жидкости из кисты также является формой лечения.
  3. Осложнения от имплантатов. У некоторых женщин возникают осложнения с грудными имплантатами, изготовленными из силикона или физиологического раствора. Одной из наиболее распространенных причин боли после операции по увеличению бюста является капсулярная контрактура, когда рубцовая ткань формируется слишком плотно вокруг имплантатов. Она также свидетельствовует о разрыве одного из имплантатов.
  4. Рак. Воспалительный рак молочной железы часто вызывает резь. Однако он занимает от 1% до 5% случаев рака молочной железы. Симптомы этого агрессивного заболевания часто появляются внезапно и быстро прогрессируют.

Воспалительный рак молочной железы может привести к тому, что бюст станет:

• красной или обесцвеченной;
  • опухшей;
  • увеличенной в весе;
  • слишком болезненной.

Кожа может утолщаться или покрываться ямочками.

Не всегда можно точно определить, почему возникает резь. Следующие факторы также могут быть связаны с жжением в груди:

• кислотный рефлюкс;
  • алкоголизм с поражением печени;
  • ангина;
  • тревога, стресс и депрессия;
  • шейный и грудной спондилез;
  • опоясывающий лишай;
  • язвенная болезнь желудка;
  • серповидно-клеточная анемия;
  • травма грудной клетки.

Итоговый диагноз поставит только доктор. Он же и скажет, почему сильно болит грудь у девушки. Не стоит заниматься самолечением.

Запишитесь на прием к врачу, если ломота в груди:

• Продолжается ежедневно более 3-х недель.
  • Происходит в одной конкретной области.
  • Со временем становится все хуже.
  • Мешает повседневной деятельности.

Почему болит грудь после овуляции

Бюст болит после овуляции из-за гормональных изменений, которые происходят в течение всего цикла. Овуляция возникает в середине цикла.

Симптомы, сопутствующие девушек во время овуляции:

• Боль в сосках.
  • Изменения влагалища. Перед овуляцией вы заметите появление белых выделений из влагалища.
  • Изменения базальной температуры тела. Ваша базальная температура тела повышается сразу после овуляции. Используйте специальный термометр для ее измерения.
  • Увеличение полового влечения. Некоторые люди сообщают повышенной сексуальности в период овуляции.
  • Боль в яичниках. Вы можете испытывать миттельшмерц. Это ломота в нижней части живота или таза. Этот дискомфорт длится всего несколько минут.

Факты о боли в молочных железах

Несколько ключевых моментов о боли в груди:

1. Чаще всего, неприятные ощущения в груди не является признаком рака.
  2. Боль наиболее распространена перед месячными и в период менопаузы.
  3. Врачи могут порекомендовать рецептурный препарат, если обезболивающая терапия не способна облегчить симптомы.

Симптомы рака груди

Около шести тысяч женщин заболевают раком молочной железы каждый год. Сигналы могут варьироваться — от чувствительной кожи до незаметного комка в любом месте, включая подмышки, и выделения из соска.

Важно контролировать бюст самостоятельно — в идеале всегда после менструации и за неделю до месячных, когда тело сталкивается с наименьшим гормональным вихрем.

1. Неровный сосок. Опухоль может привести к тому, что сосок сгладится или будет втянут. Это можно увидеть в сравнении со второй железой женщины, где здоровый сосок — рыхлый и привычной формы.
  2. Молочные железы отличаются по размеру. У некоторых женщин асимметричная бюст с подросткового возраста, небольшие отклонения по размеру и форме являются нормальными. Вам следует пойти к врачу в тот момент, когда одна бюст постепенно увеличивается и видоизменяется.
  3. Оранжевая кожа. Специфический цвет образуется на груди, когда опухолевые клетки заполняют мелкие лимфатические сосуды.
  4. Жидкость из сосков. Если из соска вытекает кровь или обесцвеченная жидкость, лучше не ждите лучших времен, и обратитесь к врачу. Этот симптом также указывает на опухоль молочной железы.

Хорошая новость в том, что злокачественное заболевание успешно поддается лечению. Но важно вовремя прийти к врачу. В идеале, когда на теле еще нет симптомов.

Даже самые незначительные злокачественные изменения в груди могут выявить быстрые и безболезненные обследования на маммографию. Сделать это можно бесплатно, посетив государственную клинику. Желательно делать осмотр раз в год до 45 лет, два раза в год после.

Еще до этого возраста следует обследовать женщин, чьи матери, тети или сестры ранее имели рак молочной железы. Доктор общей практики или гинеколог поможет выбрать подходящее лечение.

Циклическая и нециклическая боль

Основным критерием деления является цикличность.

Симптомы циклической боли

• ломота зависит от менструального цикла;
  • бюст становится чувствительной к прикосновениям;
  • бюст увеличивается в размерах;
  • молочные железы становятся бугристыми.

Болят, как правило, обе груди. Если, к примеру, болит левая грудь и низ живота, то тоже нет ничего страшного. Это свидетельствует о приближающейся менструации.

• распространение боли на подмышечную впадину.

Боль усиливается за несколько дней до начала менструации. В некоторых случаях, начинается за пару недель обновления цикла.

Это чаще влияет на молодых женщин. Женщины в постменопаузе могут испытывать подобные боли. Если болит грудь у девушки после 18 лет, это свидетельствует о необходимости гормонозаместительной терапии.

Симптомы не циклической боли

В дополнение к так называемой циклической боли, груди могут болеть независимо от календаря. Тогда это случайная или нециклическая ломота, которая является проблемой для возрастной категории от 30 до 50 лет. В этих случаях сосредоточена только на одной груди.

Симптомы:

• Эта боль острая.
  • Боль затрагивает только одну молочную железу.
  • Распространено среди людей в постменопаузе.
  • Боль не приходит и не уходит во время менструального цикла.

Как можно вылечить боль в груди

Можно устранить циклическую боль в груди, принимая безрецептурные болеутоляющие средства и надев хорошо подогнанные бюстгальтеры.

Человек с нециклическими болями в груди потребуется терапия для лечения основной причины, например, при инфекционном мастите, пациенту будет назначен курс антибиотиков.

Некоторые советы по самопомощи при болях в груди:

• В дневное время носите хорошо облегающий бюстгальтер.
  • Пейте обезболивающее: ацетаминофен (парацетамол, тайленол) или ибупрофен.
  • Носите мягкий бюстгальтер во время сна.
  • При активных занятиях носите спортивный бюстгальтер.

Заключение

Врачи предупреждают! Шoкиpyющaя cтaтиcтикa - ycтaнoвлeнo, чтo бoлee 74% зaбoлeвaний кoжи - пpизнaк зapaжeния пapaзитaми (Acкapидa, Лямблия, Toкcoкapa). Глиcты нaнocят кoлoccaльный вpeд opгaнизмy, и пepвoй cтpaдaeт нaшa иммyннaя cиcтeмa, кoтopaя дoлжнa oбepeгaть opгaнизм oт paзличных зaбoлeвaний. Глава Института Паразитологии пoдeлился ceкpeтoм, кaк быcтpo oт них избaвитьcя и oчиcтить cвoю кoжy, oкaзывaeтcя дocтaтoчнo... Читать далее...

Женщины должны серьезно относиться к внезапной или необъяснимой боли в груди, особенно если они испытывают какие-либо другие симптомы, намекающие на серьезные заболевания.

Проблемы у женщин